перезвонить

Советы, которые помогут при выборе электромобиля в Украине

Советы, которые помогут при выборе электромобиля в Украине

Первое, что следует сделать если, вы решились на покупку электроавтомобиля это ознакомиться с принципом работы электрокара. 

Электроавтомобиль приводится в действие электромотором, питающимся от нескольких блоков аккумуляторных батарей. По сути, механизм работы напоминает работу электромоторов бытовых приборов или детских электромобилей. Только у них аккумулятор намного меньше. Во всем остальном электрокар вполне серьезное транспортное средство, которое не отличается от автомобилей с ДВС.




Подход к покупке электроавтомобиля значительно отличается от покупки автомобиля с ДВС. На первый взгляд может показаться, что выбрать качественный электромобиль за небольшие деньги невыполнимая затея. Электромобиль может быть битым, с убитой батареей, со скрученным пробегом и так далее. Поэтому неопытный в этом деле покупатель, может совершить массу ошибок и купить электрокар невыгодно.




На самом деле покупка электрокара, ровно также как и покупка авто с ДВС может быть рискованной. В мире за один день продают тысячи авто с ДВС и мошенников хватает во всех сферах. А если хорошенько разобраться в электрокарах, то выявить "уставший" электромобиль гораздо легче, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. 

Во-первых, электрокаров меньше и опыта у мошенников тоже пока не хватает. Во-вторых, у электрокаров не так много вещей, которые нужно проверить в первую очередь:




Как только вы решились на покупку электромобиля, сразу нужно понять задачи, под которые он покупается и какое расстояние в сутки вы собираетесь на нем преодолевать. Желательно, чтобы электрокар был вторым автомобилем в семье, поскольку инфраструктура зарядок в нашей стране не так уж и развита, как сети АЗС, поэтому могут возникнуть проблемы подзарядки вне дома или гаража. Это и есть слабая сторона электрокаров, особенно бюджетного сегмента.




Второе над чем стоит заморочиться это, где вы собираетесь заряжаться. Сначала купить электрокар, а потом думать, где искать зарядные станции может принести много головной боли, особенно на первом этапе знакомства с таким авто. Поэтому лучше начать с устройства комфортного места для подзарядки.




Электромобиль имеет другую философию эксплуатации и необходимо всегда быть на чеку в плане заряда электробатареи. Пробег на одном заряде зимой значительно отличается от пробега в теплое время года. Зарядка занимает от 30 минут на быстрых станциях, которых в нашей стране почти нет. И от 10-12 часов от обычной розетки.




История

Давайте вспомним, что такое VIN. Это идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 знаков. В коде представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также год выпуска. VIN код находится в свободном доступе под лобовым стеклом или на стойке со стороны водителя. 




Поэтому если продавец отказывается предоставить VIN код, под предлогом, что такую информацию не разглашают первому встречному, то сразу заканчивайте разговор с таким продавцом. Здесь явно что-то не ладное.




Для того, чтобы узнать историю автомобиля, пригнанного из США, существует достаточно ресурсов - Carfax, AutoCheck, EpicVin. Эти сервисы платные, поэтому можно хотя бы для начала можно кинуть VIN в поисковик Google и посмотреть на выдачу в разделе "Картинки". Если авто нашлось и VIN совпадает, то это уже хорошо. Затем можно использовать бесплатный ресурс AutoAstat, чтобы проверить на страховом ли аукционе продан автомобиль и в каком состоянии. Если авто нашлось и там, то можно смотреть его состояние при продаже в США.





Конечно, не все электрокары продаются на страховых аукционах. В таком случае оптимально будет воспользоваться платными ресурсами. Цена пользования ресурсом символическая и составляет около 10 долларов.






На ресурсе Carfax можно получить всю необходимую информацию об интересующем авто - сколько было хозяев у авто, были ли какие-то происшествия, указана дата и пробег обслуживания.




Когда с историей все понятно, то можно отправляться смотреть автомобиль более детально.


Кузов

Даже если в аукционном отчете авто не было битым, а Carfax "чистый", то это не гарантирует того, что у автомобиля не будет крашенных деталей. Собственник в США мог повредить авто, а затем провести кузовные работы, не оповещая об этом страховую компанию.




Эксперт на аукционе мог банально не заметить изъян. Также автомобиль мог повредиться при транспортировке, перезагрузке или выгрузке в порту. В таком случае повреждения в Carfax не будут отображены и в этом ничего катастрофического нет. Узнать такие детали будет не лишним. Можно будет неплохо поторговаться зная их.





Выявить крашенные детали поможет толщиномер. Причем желательно не использовать для такой задачи дешевые китайские приборы.





А какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина ЛКП находится в диапазоне 80-170 микрон.




Все что больше это уже второй слой или шпаклевка. К проверке ЛКП подходят достаточно кропотливо. Во время проведения измерений не ограничивайтесь двумя или тремя точками на элементе. Чтобы проверить все хорошенько, обычно делают несколько замеров.


Рекомендуем посмотреть видео:

Если ЛКП перламутровое, то оно дает еще примерно 20-30 микрон плюс к норме. Не забываем проверить толщину в проемах, в стойках, где толщина должна быть на 30-40 % меньше, а именно в пределах 60-100 микрон. 

Одного лишь контроля прибором недостаточно. Не будет лишним обратиться к хорошему маляру для дополнительного осмотра. Также немаловажно сделать диагностику ходовой части, проверить, чтобы не было масляных потеков с редуктора, потеков с радиатора и тормозной жидкости. Обязательно перед покупкой автомобиля нужно перечитать ошибки в блоках с помощью программ специального назначения.

Батарея

К диагностике высоковольтной батареи электромобиля, который не имеет жидкостного охлаждения и подогрева необходимо подходить особенно кропотливо. К таким автомобилям относятся все поколения популярного Nissan Leaf, Volkswagen golf, Smart.




Эти автомобили необходимо осматривать особенно внимательно, так как показывает практика, в США продается достаточно много свежих Nissan Leaf с пробегом до 10 000 миль, но с 10 и даже 9 палками заряда батареи.





А автомобили с пробегом свыше 30 тысяч миль могут иметь 6-7 делений. Такая деградация батареи чаще всего происходит из-за перегрева батареи на быстрых зарядных станциях или при слишком интенсивной езде. Хорошо, когда можно купить диагностическую программу и посмотреть состояние батареи в реальном времени. В программе можно изучить три основных параметра.




Показатель остаточной емкости в ампер/часах. Чем он больше, тем лучше. Максимальное значение в новой батарее 24 киловатта и равно 65 ампер/часов.




Второй параметр это SOH. Чем он ближе к 100%, тем лучше. Но и именно 100% не всегда хорошо, потому как батарею можно "сбросить" и она будет показывать 100,00. Такие варианты нужно проходить стороной, так как это будет с огромной вероятностью развод и не стоит расслабляться, потому что после сброса блок управления обсчитывает емкость постепенно уменьшая палки.





Также нужно обращать внимание на работу датчиков температуры, которых существует три. И все они должны показывать практически одинаковую температуру +-5 градусов.




Третий параметр — это внутреннее сопротивление батареи (HX). В новой батарее оно близко к 100 %, но чем меньший показатель в процентном соотношении, тем хуже и сопротивление выше.




К нормальному значению можно отнести все, что выше 70 %. Также обратите внимание на количество быстрых зарядов. Чем их меньше, тем лучше. Сложив быстрые с обычными зарядками, можно узнать достоверность одометра. Для этого используем формулу.




Результат должен быть свыше 30. Если больше, то это хорошо, а если меньше, то плохо. Есть вероятность, что пробег скорректировали. 

И конечно можно попробовать использовать обычный дедовский способ проверки батареи. Для многих он может быть не совсем удобный, но с его помощью можно проверить точную рабочую емкость аккумулятора любого электромобиля. Мы знаем, что все автопроизводители блокируют какую-то часть остаточной емкости для того, чтобы батарея служила дольше. Например, в новой батарее на 24 киловатта, будет доступно около 22 киловатт.




Это означает, что, разрядив батарею практически под 0, а затем зарядив до 100% с помощью обычного счетчика можно узнать сколько киловатт на самом деле в нее влезло. Тоже самое можно проделать с любым электрокаром, чтобы узнать остаточную емкость плюс прибавив 8-10 %. Таким образом получить реальную цифру остаточной емкости батареи.

Лучшее время для покупки электрокара — это весна, когда температура воздуха выше +10 градусов.

Учтите, что никто не будет инвестировать миллиарды долларов в не прибыльное дело. Уже через 15-20 лет электромобили займут большую долю автомобилей. Будьте в числе первых!

Купить запчасти на Тесла в Украине можно в интернет-магазине DK-Parts. У нас самый большой выбор запчастей на все модели Тесла. Выбирайте и заказывайте у нас, а мы обеспечим самую быструю и бережную доставку новых и б/у запчастей из США.


Расскажи друзьям